Raushanna Sarkeeva

Фрирайтинг, утро 27 августа, Вейсп, НЛ

Манифест Художника

  • Искусство – создание своего мира. Нет, не обособленного, это вообще не важно, насколько он оригинален и выделяется ли в море других миров. Для меня важно в этом постулате то, что создавая мир – с нуля, заново, мы свободны, свободны устанавливать свои правила, выбирать образы, форму, содержание. Одно только условие, мир должен быть открыт взгляду других. Зрителей и не-зрителей. Создавая его, я думаю о том, как сделать его открытым, я не думаю как сделать его понятным. Открытость – это непротивление интерпретации, общению, участию зрителя. Больше ответственности я несу не за содержание даже, а за открытость моей работы. Закрывать, утверждать единолично свою правоту – значит ограничивать развитие, проникновение мира искусства и не-искусства друг в друга. Значит создаватьиерархию и хотеть власти.Жить, создавая миры = жизнь как искусство.
  • Каковы будут отношения Художник- Общество? Общество – это не материал для Художника. Художник не интерпретирует для себя. Не судит сразу и не вычленяет то, что ему нужно. Эмпатия. Говорить на языке общества, сравнивать (от слова «сровнять») себя с ним, и не обязывать. Задача Художника – находить возможности творчества, общения, развития Общества, иллюстрировать, артикулировать их. Больше задавать вопросы (причем открытые), чем предлагать ответы. Чтобы происходил процесс брожения умов, пробегания по симулякрам, создания мириадов точек пересечения и ветвей на карте мысли. Задействовать доступные сейчас механизмы обратной связи (веб 2.0) для переосмысления сделанного.
  • Самостоянье. Осознание своего жизненного пути, своей индивидуальности, собственного смысла жизни. Искусство как самостоянье. Самостановление. Подозрение, установка на современность, симулякры – все это этапы и принципы, которые я хочу прожить, состояться с этим пониманием. Цикл творчества может быть представлен так: Установка на современность (необходимость интерпретировать) – Подозрение (интерпретирование) – Акт творчества (когда стоит выбор или похоронить подозрения, множащиеся как раковая опухоль, или ограничить, артикулировав в произведении искусства) – Создание дискурса (общение, пробегание симулякра) – Установка на современность (понимание необходимости нового нового). В этом цикле я, как Художник, требовательна к себе и каждый новый виток не повторим, и я в нем другая. Через прохождение этого цикла происходит мое становление и разрушение, но на макро уровне это все одно большое становление меня, самостоянье.
  • Хочу ли я, чтобы мое искусство было актуальным? Хочу ли я в архив?
  • В итоге, для чего я творю?
  • Какая сверхзадача стоит передо мной прямо сейчас?
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • Blog Stats

    • 21,226 hits
%d такие блоггеры, как: