Talgat Berikov

Сотворение смыслов = сотворение мира

Я бы хотел поговорить о необходимости, о жизненной необходимости создавать смыслы. Если мы обратимся к отрывку из пьесы драматурга Гамбини “Монолог трубачиста в городе где нет печных труб” мы сможем хоть немного пролить свет на это таинственный ритуал. Возможно, если нам повезет, мы сможем анатомировать это явление чтобы понять как все устроено, чтобы попробовать на вкус, создать копию и после всего забыть все это. Итак приступим непосредственно как отрывку из монолога, точнее начнем с той ее части когда художник эксплицирует о невозсожности им создавать смыслы:

“Я зашил себе анус. Я не акционист и не считаю себя последователем Ван Гога. И это не политический протест. Это не протест вовсе. Я нахожусь в здравом уме и как мне кажется, могу адекватно реагировать на все то что происходит вокруг меня. Эксперимент ли это? Нет, это не эксперимент. Новая форма поиска вдохновения? Нет. Может быть это спор на деньги? Нет. Причина проста – я решил, если я не способен что-то создавать то я не хочу терять то что есть во мне, то что я имею. ”

 В этом отрывке мы видим художника который приняв свою творческую бесплодность, смирившись со своей не способностью создавать смыслы пытается сохранить те смыслы которые в нем остались. Но разве это действие не есть создание смысла? Разве этот отказ не индекс необходимости создавать смыслы?

Закончив это тяжелое анатомирование я предлагаю разобрать 23 и 264 заповеди известного патофизиологиста и постнигилиста Жана Люка Манды. В 23 завповеди гововрится:

“В тот момент когда мужское, мазровое, постоянное вторгнется в женское, таентное, забытое тогда беги на север и в каждом городе оставляй по одному камню, по одному смыслу”. Здесь мы опять же сталкиваемся с жаждой создания, с необходимостью сотворения смыслов. В этой заповеди четко вырисосвывается картина рождения этой необходимости. Задается определенное временное пространство в котором что-то противоположное друг к другу взаимодействовать появляется направление и инструкции к действию.

“Вот зерно. Возьми его и танцуй.”

говорится в 264 заповеди и это ведет нас к концу. Эта заповедь не отвечает на главный вопрос: “Что движет необходимостью сотворения?” Эта заповедь остается равнодушной к созданию смыслов. В моей интерпретации это звучит следующим образом:

“Вот смысл. Возьми его и твори.”

Но это было бы слишком простой и прекрасной интепретацией. В итоге мы не пролили ни капли света на эту тему, не анатомировали ее и не попробовали на вкус потому как автор не приследовал этих целей. Автор мертв и этот текст хотелось бы закончить мне – слушателю своей интерпретацией на авторскую интерпритацию 264 заповеди. Я обращаюсь к вам всем. Послушайте мою интерпретацию:

“Вот смысл. Возьми его и сотвори свой смысл”

Реклама
Comments
One Response to “Talgat Berikov”

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • Blog Stats

    • 21,124 hits
%d такие блоггеры, как: