Несколько заметок из «рабочей тетради» куратора

«Ориентирование на местности»

Географическая метафорика очень важна для меня в этом проекте, она отражает некий способ мыслить и ощущать. В проекте мы не пытаемся создать какую-то картину, а именно, что прокладываем возможные маршруты, очерчиваем контуры, наносим на карту неизвестные объекты…»местность» конечно тоже коннотирована. Проект посвящен даже не исследованию или переосмыслению локального, а его конструированию – локальность – это не то, что нам дано в виде мифов, идеологий, традиций и представлений, а то, что можно конструировать, создавать и пересоздавать. Это в равной же степени относится к аутентичному. Аутентичное, понимаемое как экзотическое, проявление Другого, выраженное в коллективных практиках и опытах, уже давно инкорпорировано массовой культурой и туризмом. Истинная «аутентичность» содержится совсем в других проявлениях – неформальных практиках и сообществах, некоем ограниченном, интимном опыте. Посещая новый город или местность я всегда пытаюсь получить именно такой опыт аутентичности – сблизиться с кругом своих друзей или знакомых, уйти подальше от самых популярных туристских маршрутов и мест, как минимум получить индивидуальный опыт, посетив маленький театр или купив книжку у букиниста… (таких как я много: мне привелось посетить Севилью три раза подряд в течение трех лет. В первый раз мы нашли очень славное местечко, где исполняют фламенко – старый склад, превращенный в бар со сценой. Там собирались местные, приезжали люди, которые в маленьком закутке пели, просто – для себя, помимо программы артистов на сцене. На второй год по дороге к этому месту, нас о нем спросило наверное человек двадцать иностранцев, ну а на третий год единственными испанцами там были – официанты и артисты…) Создание и участие в подобном опыте локального и аутентичного – главная цель проекта.

Искусство будущего

Когда мы имеем ввиду молодых людей 20-25 лет мы должны рассматривать их в первую очередь ни как художников современных, а как художников будущего, иначе они обречены стать художниками прошлого. Рассмотрение и концептуализация возможных тенденций и проектов искусства будущего – вот наверное цель.

Новое искусство в ЦА редакции, должно соотносится и учитывать все особенности локальной динамики, и, наверное, с этих позиций находиться в некоторой остраненности по отношению к интернациональным тенденциям – в этом я вижу основной потенциал: отсутствие системных, институциональных ограничений арт-системы, которые, на самом деле куда более реакционные и даже жестокие, чем все ограничения авторитарно-традиционалистских обществ, которые мы научились так или иначе не замечать и обходить (хотя опыт Умиды значительно понижает градус моего оптимизма теперь).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • Blog Stats

    • 21,226 hits
%d такие блоггеры, как: