sub rosa

Творчество – акт борьбы со смертью. Так как сама жизнь поставлена под сомнение,Человек, наблюдая бессмысленность в актах жизни, отсутствие «истины», а соответственно и безразличие результата, впадает в отчаяние, теряя основание. И поэтому он в конвульсиях начинает творить собственные смыслы, (в то же время понимая всю иллюзорность их) чертить ориентиры, предаваться удовольствиям, не как удовольствиям, но как необходимости, вынужденности, диктуемыми инстинктом самосохранения. Творение (творчество), как акт противостояния смерти. То есть, осознавая, безразличие результата, то есть даже безрезультативность акта, действующего так и подмывает остановиться на любом, каждом его шаге, прекратить эту игру в сотворение смыслов, так как смыслы иллюзорны, а осознание «конца», то есть отсутствия «истины» — нет; но он не может остановиться в силу инстинкта самосохранения.

Возможно ли придумать, сотворить «истину»? На этот вопрос и отвечает инстинкт самосохранения – пока мы творим, мы – живы, пока мы заставляем себя увлечься этой иллюзией, воспринимаемой органами чувств, поверить ей хоть на время (ей – жизни). Поэтому творение «истины» (истина – как претензия убедительности иллюзии) и веры в неё необходимо для сохранения жизни, как жизни тела (тела, обладающего органами чувств, как инструмента веры в иллюзию).

Почему порой я плачу после получения удовольствия/оргазма от полового акта, потому что настолько сильная вера в иллюзию, настолько сильное увлечение ей, посредством задействования всех органов чувств в момент акта растворяется при окончании оного и опять приходит осознание, что это – все-го лишь иллюзия. Почему возлюбленные после свершения акта застывают в объятиях, потому что акт объятий – это акт благодарности за предоставление всепоглощающей, всеувлекающей (увлекающий все органы чувтсв) веры в иллюзию, а значит, продолжения жизни, и сам половой акт, это акт сострадания партнёров друг к другу, сознающих безсмысленность бытия. (Удовольствие, как критерий убедительности иллюзии)

Художник даёт надежду поверить в возможность  «смысла жизни». Или ставит под сомнение уже сфабрикованные идеи, отягощающие существование,  даёт возможность вспомнить о том, что «можно остановиться», то есть, что главный – это сам человек, а ни его обстоятельства, то есть художник дарит зрителю ощущение свободы от обстоятельств, указывая на то, что, его обстоятельства – это его персональный выбор, а соответственно, он может в любой момент перефразировать свою «реальность», свою «истину», то есть сменить одну истину на другую, отказаться от «себя», от того «себя», который уже тяготит.

Художник должен рождать смыслы и интерпретации и иллюзии, которые должны интерпретироваться по разному людьми с разным бекграундом (то есть отказаться от  традиций разделения по признакам, здесь и вступает в дискурс лингва франка), должен загонять зрителя в собою созданный лабиринт смыслов и значений, но эти значения должны иметь возможность  интерпретироваться неоднозначно (!!!).  Он может говорить «невпопад», но «говорить всё» и говорть всё и не упускать детали, Чтоб зритель, «теряясь», собирал, так сказать, разобранный пазл в единую карту и пользуясь этой картой понимал, что же хотел сказать автор. то есть произведение должно лишь давать ориентиры, быть фрагментарным, чтоб зритель чувствовал соучастие в его творении, то есть свою интерпретацию, здесь и рождается диалог со зрителем! И именно давая зрителю возможность творить, СОтворять, оставляя «недосказанность» и предоставляя право выбора (интерпретации), художник, таким способом находясь в диалоге со зрителем, даря ему возможность «творить вместе», становится убедительным, восходит по иерархии, растворяя иерархию в своих произведениях. Он говорит – «все равнозначны»,  каждый может быть сотворцом и творение существует только в этом «со»творении, и тем самым обретает «диалог с публикой», захватывает её внимание, то есть имеет власть, манипулируя «законами» взаимодействия, то есть ценностями, порой и доксальными, существующими на данный момент времени. Поэтому ценность продукта искусства определяется силой резонанса общества на этот продукт, а художник является эдаким «убедительным лжецом и манипулятором» в целях «эвалюции», то есть иерархии, он от скуки и осознания безцельности жизни довольствуется властью.

Автор, как это обычно происходит,  в своём произведении анализируетет личную историю, либо вывод размышлений о бытии  вкладывая порой лишь единый тезис в произведение, или показывая свою дорогу к этому тезису, провозглашая, что у «истины» есть хвост, за который её возможно схватить, что в жизни возможно найти «основание», то есть мотивацию жить.

Искусство и жизнь взаимосвязаны в силу того, что искусство черпает смыслы из размышлений о «личной жизни»  об уже созданной иллюзии, в которой живёт человек, о ценностях, обуславливаемых существование этой «убедительной иллюзии», называемой жизнью, тормозящих самоликвидацию. То есть смысл жизни заключается в поиске оправданий её, в нащупывании функционирования тех  убедительных иллюзий, оправдывающих существование человека, , которые растворяются медленнее, то есть более устойчивы для сознания человека, живущего в данном потоке информации, то есть времени и манипуляция их.  

Т есть продукт искусства собственно – это спрятанная в красоте элементов выразительности убеждающая жить иллюзия, что бытует под названием «истина», в то время как процесс творчества – противостояние смерти.

 16.08.2010

batinaalex.com

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • Blog Stats

    • 21,226 hits
%d такие блоггеры, как: