Поездка в Нарын

Oднажды мне довелось на день побывать в Нарыне. Пять часов ушло на то чтобы добраться до места, шесть часов ходьбы по городу и пять часов на обратный путь. Я давно горела желанием посетить то место, так как слышала, что в Нарыне все еще можно увидеть юрты на пастбищах. Я с трудом верила в то, что увижу их, но когда передо мной распростерлись зеленые пастбища с юртами похожими на крохотные грибы на полях,  меня охватило сильное волнение.

В этом городе я встретила Тургана, которую мне порекомендовала Алмагуль, работник Фонда Форума Таалим. Мы договорились встретиться в Галерее, расположенной в центре города и основанной предшествующим губернатором. Ничего плохого я не могу сказать о ней. Это хорошо-устроенная провинциальная галерея, с необычайно разнообразной и интересной коллекцией. Турган рассказала нам о некоторых портретах  и  познакомила нас с работами известных киргизских художников. Я также увидела работы нескольких таджикских художников. Затем она пригласила нас на ранний обед, предложив нам отведать их местное блюдо биш бармак. Насколько мне известно, мясо в Нарыне считается особенным за свою свежесть и  экологичность.

Турган  вкратце рассказала о своей жизни и призналась, что кино это ее давнее увлечение и что она всегда мечтала о том, чтобы стать режиссером. Однако в жизни случаются неожиданные  повороты событий, и она отказалась от  своей единственной возможности поехать в Москву и отучиться на кинорежиссера; она тогда училась в мединституте и решила остаться в Нарыне, чтобы стать гинекологом. Она полагает, что красота заключается в том, что ты даришь людям подарки, и что может быть лучше,  чем новорожденный ребенок. Помимо этого, она многие годы занимается другими социальными проблемами такими,  как похищение невест,  а также другими брачными проблемами общества. Она основала НПО по защите прав женщин. Она чрезвычайно социально-активный человек и проявляет искренний интерес к искусству. Она была очень заинтригованна, когда я рассказала ей о наших программах художника в арт-резиденциях. Она даже выразила желание поехать в Душанбе ,чтобы познакомиться со студентами и  приступить к написанию проектов.

После нашей встречи я прогулялась по серому и мрачному на вид городу. Я думаю, что погода тоже повлияла   на мое  восприятие. Небо было густо покрыто облаками, шел дождь. По обе стороны центральной улицы города, словно забор, тянуться невысокие и безмолвные горы. И я вдруг вспомнила, что нахожусь на высоте 300 метров над уровнем моря. Я ожидала, что мне будет от этого не по себе, но это не случилось. В городе расположен Университет Ага-Хана, который уже как много лет предлагает свои курсы и на данном этапе ведет строительство студенческого городка.

Моя очередная встреча произошла в самом университете. Асель,она работает в этом университете, показала мне новое здание офиса с его прекрасной библиотекой и хорошо-оснащенным помещением для презентаций. Мы сели в библиотеке, чтобы продолжить наш разговор. Выяснилось, что Асель родом из Бишкека и переехала в Нарын когда ее муж получил здесь работу. Она рассказала много хорошего о городе. Она утверждает, что за прошедшие несколько лет город изменился в лучшую сторону и молодежь  надеется устроиться на работу в одной из многих компаний, которые открыли свои филиалы в этом городе. Все же я не смогла уловить этот дух позитива, но возможно из-за того что  я слишком мало времени пробыла  там.

Я  захотела вернуться сюда из-за Кубатбека, учителя истории в Национальном университете. Он и его  коллега, преподаватель-искусствовед, встретили меня, и мы кратко обсудили идейное понятие художника в арт-резиденциях. Кубатбеку особенно понравилось то, что лежащая в основе идея художника в арт-резиденциях  направлена на микро-наратив, локальные и индивидуальные истории. Он сам интересуется историей Киргизстана 20-х-30-х гг., существенный период раннего советского влияния.

written by Adrienn Hruska

translated by Sukhrob Mirzoaliev

Добавить комментарий

  • Blog Stats

    • 21,226 hits
